Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech

Номер телефона

(831 36) 4-12-33

JA Alumni

Responsive Joomla template for Universities and colleges

Основные положения Учетной политики

Основные положения Учетной политики об организации единого учетного процесса
государственного казенного учреждения Нижегородской области
«Управление социальной защиты населения Володарского района»

1. Общие положения

1.1. Нормативные документы:

Настоящая Учетная политика разработана на основании и с учетом требований и принципов, изложенных в следующих нормативных документах, предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности государственного казенного учреждения Нижегородской области « Управление социальной защиты населения Володарского района» (далее – Учреждение):

• Бюджетный кодекс РФ;
• Налоговый кодекс РФ ;
• Гражданский кодекс РФ ;
• Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011г. № 402-ФЗ;
• Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. № 7-ФЗ;
• Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»;
• Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
• Приказ Минфина Российской Федерации от 30.03.2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению"
• Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
• Приказ Минфина России от 20.11.2007 N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений"
• Приказ Казначейства РФ от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов"
• Приказ Казначейства РФ от 19.07.2013 N 11н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат со средствами бюджетных учреждений"
• Федеральный закон РФ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
• Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
• Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
• Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н Стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности», № 257н Стандарт «Основные средства», № 258н Стандарт «Аренда», № 259н Стандарт «Обесценение активов», № 260н Стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», от 30.12.2017 № 274н «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», № 275н «События после отчетной даты», № 278н «Отчет о движении денежных средств», от 27.02.2018 №32н «Доходы».
• Устав государственного казенного учреждения Нижегородской области « Управление социальной защиты населения Володарского района»

Раздел 1. Об организации учетного процесса
Организация учетной работы

Бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом «О бухгалтерском учете», и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Настоящий приказ определяет порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Учреждении в соответствии с российским законодательством и правилами бухгалтерского учета и отчетности.

Бухгалтерский учет в Учреждении ведется бухгалтерией, как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Директору и несет ответственность за ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности.

Директор Учреждения:

• несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в Учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций
• обеспечивает неукоснительное выполнение работниками требований главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений.

В Учреждении создан отдел финансового учета, бюджетной и кадровой политики возглавляемый главным бухгалтером, который несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер:

• подчиняется непосредственно Директору Учреждения,
• несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности,
• обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств,
• обеспечивает сохранность и передачу в архив учетных документов и регистров бюджетного учета.

В учреждении создан отдел, осуществляющий ведение всех разделов бюджетного учета и хозяйственных операций. На всех работников бухгалтерии разработаны должностные инструкции.

Работники бухгалтерии несут ответственность за состояние бухгалтерского учета и достоверность контролируемых ими показателей бюджетной (бухгалтерской ) отчетности.

Первичные учетные документы и учетные нормативы

Хозяйственные операции Учреждением оформляются оправдательными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, формами, утвержденными отдельными нормативными актами государственных органов (Приказ N 52 н от 30.03.2015 г).

Разработанные учреждением первичные документы оформлены приложениями к Учетной политике

В первичных учетных документах могут содержаться дополнительные реквизиты в целях получения дополнительной информации для бюджетного учета.

При обработке учетной информации в учреждении применяется программный комплекс « 1С Предприятие 8.2 Бюджетная версия» , «Камин – расчет зарплаты»

Учреждением установлен следующий Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов:

Право первой подписи:

• Директор учреждения
• Заместитель директора

Право второй подписи:

• Главный бухгалтер
• Начальник отдела финансового учета ,бюджетной и кадровой политики

Полномочия подписывать денежные и расчетные документы, визировать финансовые обязательства в пределах и на основании, определенные законом имеют полномочия директор учреждения или его заместитель.

Утвержденное право должностных лиц подписывать, согласовывать, утверждать документы и скреплять их гербовой печатью Учреждения в соответствии с выданными достоверностями или правами , предоставленными федеральными законами.

Возложить ответственность за исполнение пункта в части скрепления гербовой печатью на главного бухгалтера учреждения .

График документооборота и технология обработки учетной информации в учреждении

Установить следующие сроки сдачи документов в бухгалтерию для обработки:

• Авансовые отчеты на хозяйственные нужды в течение 1-3-х дней с момента получения денег под отчет в кассе учреждения
• Авансовые отчеты по командировкам - не позднее 3 дней после возвращения из командировки
• Кассовый отчет кассира – ежедневно не позднее 12-ти часов следующего за отчетным дня;
• Табель учета отработанного времени - 2 раза в месяц: первый раз на аванс - не позднее 15 числа отчетного периода, второй раз на расчет заработной платы - не позднее 25 числа каждого отчетного периода;
• Начисление заработной платы осуществляется на основании табеля –учета рабочего времени с предоставлением приказов и бухгалтерских справок – не позднее 25 числа каждого отчетного периода;
• Хозяйственные договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры, накладные по материальным ценностям - не позднее 27 числа каждого отчетного периода;
• Отчеты о расходовании материальных ценностей на нужды учреждения, первичные документы для начисления заработной платы - не позднее не позднее 25 числа каждого отчетного периода;
• Сформированные списки на выплату социальных пособий - не позднее 29 числа каждого отчетного периода;
• в учреждениях выдача доверенностей осуществляется по типовой межотраслевой форме № М-2 (после заполнения материально-ответственным работником учреждения всех реквизитов доверенности и под расписку получателя;.
• доверенности выдаются на срок не более 30 дней;
• при неиспользовании доверенности в указанный срок она подлежит обязательному возврату для ее погашения.

Установить предельные сроки использования и отчетности по выданным доверенностям:

• В течении 10 календарных дней с момента получения (исключение составляет доверенность выданная на 30 календарных дней на получение ГСМ)
• В течении трех дней с момента получения материальных ценностей
• По сроку действия доверенности в случаях выдачи доверенности на определенный срок.

В обязательном порядке представляются в бухгалтерию при приобретении материальных ценностей, товаров, работ, услуг:

• на наличный расчет - чек ККМ (при наличии) (или квитанция к приходному ордеру) и товарный чек, счет-фактура (при наличии),
• по безналичному расчету - счет-фактура, накладная, акт выполненных работ (услуг).

Регистры бюджетного учета

Бухгалтерский учет в Учреждении ведется с использованием форм регистров бюджетного учета, регламентированных Инструкцией N 157н.

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

Регистры бухгалтерского учета ведутся на машинных носителях информации по формам принятым для журнально-ордерной форма учета, а также предусмотренной системой ведения бухгалтерского учета «1-С Предприятие 8.2» без применения электронной подписи. Регистры бухгалтерского учета выводятся на бумажный носитель по окончании отчетного периода ,а также по мере необходимости и по требованию проверяющих органов. Правильность отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Перечень применяемых регистров бюджетного учета установлен учетной политикой , а также определен перечень ответственных исполнителей за ведение регистров бюджетного учета .

Записи в регистры бюджетного учета осуществляется по мере поступления первичных учетных документов ,а именно в месяце поступления счетов – фактур, накладных, актов выполненных работ за предоставленные работы, товары и услуги.

Журналы операций сдаются главному бухгалтеру или начальнику отдела не позднее 3-го числа следующего за отчетным месяца.

Применяемые журналы операций в учреждении :

1. Журнал операций по счету "Касса";
2. Журнал операций с безналичными денежными средствами;
3. Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
4. Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
5. Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
6. Журнал операций расчетов по оплате труда;
7. Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
8. Журнал по прочим операциям;
9. Журнал по санкционированию (далее - Журналы операций);
10. Главная книга;

Периодичность, порядок и сроки составления форм первичных учетных документов и регистров бюджетного учета оформляется по утвержденному Графику документооборота .
Бюджетную отчетность составлять на основании данных Главной книги по формам, в объеме и в сроки, установленные главным распорядителем.

Порядок хранения первичных документов и учетных регистров

Хранение оправдательных документов и учетных регистров, отражающих финансово-хозяйственную деятельность, обеспечивается Директором по месту их нахождения в сроки, устанавливаемые в соответствии с правилами Графика документооборота и государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года:

• годовая отчетность - постоянно;
• документы по начислению заработной платы - не менее 75 лет;
• остальные документы - не менее 5 лет или ДМН (до момента надобности).

Ответственность за организацию хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (с соблюдением, обеспечение безопасных условий хранения с обеспечением выполнения требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне") несет руководитель и главный бухгалтер Учреждения.

Формирование рабочего Плана счетов

Рабочий план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета формируется на основании Единого Плана счетов бухгалтерского учета (инструкция № 157н).

При формировании рабочего Плана счетов Учреждением учитывается формирование применяемых в бюджетном учете кодов бюджетной классификации (КБК) доходов и КБК расходов формируются для формирования номеров счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций по доходам и расходам учреждения в рамках деятельности по оказанию государственных услуг и приносящей доход деятельности. Указанные выше коды формируются в соответствии с требованиями БК РФ и текущих указаний Минфина РФ по применению бюджетной классификации.

В соответствии с пунктом 19 Стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» отделом финансового учета , бюджетной и кадровой политики разработан рабочий план счетов бухгалтерского учета на текущий финансовый год.
УСЗН Володарского района при осуществлении своей деятельности применяет следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

«1» - деятельность, осуществляемая за счет средств бюджета;
«3» - средства во временном распоряжении.

Система бухгалтерского учета

Для ведения бухгалтерского учета применяется система учета и отчетности, состоящая из выполнения требований бюджетного учета – журнальная система с применением компьютерной программы 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.2.

Оценка имущества и обязательств

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни ведется в рублях и копейках.

Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, стоимость объектов бухгалтерского учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации.

Инвентаризация имущества и обязательств

В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств Учреждения в соответствии с Приказом № 49 от 13.06.1995 г Министерством финансов РФ в установленные сроки, а именно перед годовой бухгалтерской отчетностью, но не ранее 1 октября отчетного года.

Инвентаризация проводится:

• основных средств - один раз в год не ранее 1 октября перед составлением годовой бюджетной отчетности,
• нематериальных активов - один раз в год не ранее 1 октября перед составлением годовой бюджетной отчетности,
• вложений в нефинансовые активы - один раз в год не ранее 1 октября перед составлением годовой бюджетной отчетности,
• материальных запасов - один раз в год не ранее 1 октября перед составлением годовой бюджетной отчетности,
• финансовых активов - один раз в год перед составлением годовой бюджетной отчетности,
• обязательств - один раз в год перед составлением годовой бюджетной отчетности.

Для проведения инвентаризации в учреждении создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии включают представителей администрации, работников бухгалтерской службы, специалисты других отделов.

Комиссия в своей работе руководствуется «Положением об инвентаризации» и « Положением об инвентаризационной комиссии».

Приказом руководителя может быть проведена внезапная инвентаризация кассы.

По основаниям проведения инвентаризации имущества и обязательств могут быть: плановыми; внеплановыми (внезапными). Плановые инвентаризации проводятся в соответствии с датами, установленными в приказе Директора Учреждения. Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся по требованию Директора либо контролирующих органов.

Порядок отражения результатов инвентаризации:

• излишек имущества приходуется по стоимости на дату проведения инвентаризации и зачисляется на прочие доходы Учреждения;
• недостача имущества и его порча на расчеты по ущербу имущества (за счет виновных лиц),
• дебиторская и кредиторская задолженности с истекшими сроками исковой давности, нереальные (безнадежные) для взыскания (задолженность, по которой истек установленный срок исковой давности, а также другие долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательства прекращены вследствие невозможности их исполнения), списываются по каждому обязательству отдельно на основании подтверждающих такое право документов.

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность включает показатели деятельности Учреждения, рекомендованных к применению Минфином РФ, а также по формам отчетности, рекомендованным учредителем.

Бухгалтерская отчетность составляется в рублях и копейках, и предоставляется в установленные сроки учредителю, налоговые органы и органы статистики.

Ведение налогового учета ,ведение статистической отчетности возложить на бухгалтера 1 категории отдела финансового учета ,бюджетной и кадровой политики .

Для подтверждения данных налогового учета применяются:

  • первичные документы, принимаемые к бухгалтерскому учету (включая бухгалтерскую справку), оформленные в соответствии с законодательством РФ;
  • регистры налогового учета для отражения данных в налоговой де¬кларации, представлены в сводной карточке индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений за текущий год для отчисления страховых взносов в пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования и налоговых карточках по учету доходов и налога на доходы физических лиц за текущий год.

Налог на имущество, НДС, налог на транспорт, налог на прибыль учреждения рассчитывается на основании данных бухгалтерского учета, который ведется в соответствии с учетной политикой, принятой в учреждении.

Состав бюджетной (бухгалтерской) отчетности устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Формирование консолидированной отчетности осуществляется на основании данных бюджетной (бухгалтерской) отчетности, полученной от государственных казенных учреждений Нижегородской области и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области , по результатам проверки отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленными нормативно-правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

УСЗН Володарского района публикует отчетность на своем официальном сайте.

УСЗН Володарского района обеспечивает хранение бюджетной (бухгалтерской) отчетности в течении сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, за который она составлена.
При наличии технической возможности УСЗН Володарского района вправе осуществлять хранение бюджетной (бухгалтерской отчетности), сформированной в форме электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью на электронных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации

Внутренний контроль

Управлением осуществляется внутренний финансовый контроль за соблюдением финансовой дисциплины, в том числе, за законным, обоснованным и эффективным использованием средств бюджета, в том числе средств государственных программ.

Внутренний финансовый контроль в УСЗН Володарского района осуществляют:

1) должностные лица (сотрудники учреждения ) на основании утвержденного графика проверок;
2) постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Внутренний финансовый контроль в УСЗН Володарского района осуществляется в следующих видах:

1) предварительный контроль - мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение ошибок до совершения факта хозяйственной деятельности;
2) последующий контроль - мероприятия, направленные на выявление ошибок по итогам совершения факта хозяйственной деятельности.

К мероприятиям предварительного контроля относятся:

• проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота;
• контроль за приемом обязательств в пределах сметы расходов;
• проверка экономической целесообразности проектов заключаемых контрактов и договоров;
• проверка бухгалтерской, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до ее подписания.

К мероприятиям последующего контроля относятся:

• анализ исполнения плановых документов;
• контроль за эффективным использованием материальных ценностей и иного имущества учреждения;
• проверка достоверности отражения фактов хозяйственной жизни;
• проверка своевременности и достоверности бюджетной (бухгалтерской), финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности;
• анализ результатов, выявленных проверками нарушений норм законодательства, и в пределах своей компетенции принятие мер по их устранению;
• инвентаризация имущества и всех видов финансовых обязательств.

Ежегодно в УСЗН Володарского района утверждается план внутреннего финансового контроля на текущий год ,по итогам проверки составляется отчет о проведенных контрольных мероприятиях.

Изменение учетной политики

Учетная политика Учреждения применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год.

Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование учета в государственных (муниципальных) учреждениях с даты изменений, а также существенных изменений условий деятельности Учреждения.

Раздел 2. О способах ведения бухгалтерского учета

Нефинансовые активы

Нефинансовые активы в Учреждении - основные средства, материальные запасы (включая готовую продукцию и товары для перепродажи), а также операции, связанные с их выбытием (передачей, реализацией, списанием с балансового учета), получением (приобретением), созданием (изготовлением, сооружением, строительством), в том числе по формированию сумм фактических вложений Учреждения в объекты нефинансовых активов, стоимости объекта учета, затрат на производство готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью объектов признается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками. При определении первоначальной стоимости учитываются требования п.п. 23-25 Инструкции № 157н.

В случаях, когда Инструкцией N 157н требуется принятие к бюджетному учету объектов нефинансовых активов по их текущей рыночной стоимости, последняя определяется в соответствии с п. 25 Инструкции N 157н на дату принятия к бюджетному учету.

Передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества между органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), государственными (муниципальными) учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, а также между субъектами учета и иными, созданными на базе государственного (муниципального) имущества, государственными (муниципальными) организациями, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления (хозяйственного ведения), осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.

Изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов.

Основные средства

К основным средствам относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект.

Каждому объекту основных средств, непроизведенных и нематериальных активов присваивается уникальный инвентарный номер, который устанавливается автоматически программой «1С-Бухгалтерия».

Каждому инвентарному объекту, кроме объектов стоимостью до 10000 рублей включительно, а также недвижимого имущества, библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который шифруется в следующем порядке: Первые три цифры - код синтетического счета , вторые три цифры - код аналитического счета , следующие три цифры порядковый номер

Структура инвентарного номера

Каждому объекту основных средств, поставленному на бухгалтерский учет присваивается уникальный и последовательный инвентарный номер.

Инвентарный номер по основным средствам формируется из 9 -ти знаков:

• Шифровка инвентарного номера основных средств - 101000000

Выдача основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно в эксплуатацию оформляется на основании Накладной на внутреннее перемещение основных средств с последующим контролем по материально-ответственным лицам в количественно-стоимостном выражении до списания с использованием забалансового счета 21 "Основные средств стоимостью до 10 000 руб. включительно в эксплуатации".

Операции, связанные с внутренним перемещением основных средств (между материально ответственными лицами), отражаются в бюджетном учете бухгалтерскими записями - со сменой аналитических счетов материально ответственных лиц без изменения кода КОСГУ

По объектам основных средств амортизация, в целях бюджетного учета, начисляется в следующем порядке:

  1. на объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством Российской Федерации:
    • стоимостью до 100000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта при принятии к учету;
    • стоимостью свыше 100000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации( в соответствии с ОКОФ)
  2. на объекты движимого имущества:
    • на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
    • на объекты основных средств стоимостью свыше 100000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
    • на объекты основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;
    • на иные объекты основных средств стоимостью от 10000 до 100000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

Амортизация начисляется с рассчитанными в установленном порядке нормами линейным способом в течение срока полезного использования, установленного комиссией при приеме на учет.

Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. Срок полезного использования объекта основных средств определяется в соответствии с пунктом 35 Стандарта «Основные средства».

Затраты по текущему, капитальному и профилактическому ремонту признаются расходами по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ. Текущий, капитальный и профилактический ремонт может оформляться подрядным и хозяйственным способом и связан с содержанием (обслуживанием), ремонтом основных средств, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления.

Проведение работ по ремонту и восстановлению эффективности функционирования коммунальных инженерных систем и коммуникаций, осуществляемых сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых по подстатье 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ.

Модернизацию, реконструкцию, сооружение основных средств производить как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций. В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации учреждением пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

Замена пришедших в негодность комплектующих объекта основных средств, выполняющих свою функцию не самостоятельно, а только в составе комплекса (таких как монитор, системный блок), рассматривается как использование прочих материалов при осуществлении ремонта с обязательным отражением изменения комплектации объекта основных средств в инвентарной карточке учета основных средств.

Выбытие основных средств оформляется типовыми актами на списание постоянно действующей комиссией и утверждаются Учредителем. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения соответствующих актов не допускается.

Списанные объекты основных средств (а также их части), не пригодные для дальнейшего использования подлежат отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента их утилизации (уничтожения).

Выбытие объектов основных средств в бухгалтерском учете осуществляется в случаях:

• принятия решения о списании объектов основных средств;
• при передаче объектов основных средств в другую организацию.

Списание объектов основных средств производится в соответствии с приказом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 06.04.2012 № 311-05-11-32/12 «Об утверждении порядка списания основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области».

Списание компьютерной и офисной техники осуществляется на основании заключения специализированной организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом оборудования, компьютерной и оргтехники, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию, с которой заключается договор.

Утилизация списанной компьютерной техники осуществляется силами сторонних организаций, с которыми заключается договор.

Переоценка стоимости объектов, за исключением активов в драгоценных металлах, по состоянию на начало текущего года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Результаты проведенной по состоянию на первое число текущего года переоценки объектов нефинансовых активов подлежат отражению в бюджетном учете обособленно.

Арендованные основные средства учитываются у арендаторов на забалансовом счете 01 "Основные средства в пользовании" под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем, кроме финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя).

Обесценение активов

Выявление признаков обесценения активов осуществляется в рамках инвентаризации активов и обязательств, проводимой в целях обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности (в конце каждого отчетного периода). Выявление признаков обесценения активов осуществляется путем анализа наличия любых признаков, указывающих на возможное обесценение актива (тест на обесценение).

Тест на обесценение проводит постоянно действующая комиссия по оценке технического состояния и целесообразности дальнейшего использования нефинансовых активов, по поступлению и выбытию объектов основных средств и материальных запасов.

При наличии признаков обесценения необходим расчет справедливой стоимости. Справедливая стоимость актива определяется методом рыночных цен.

Одновременно при принятии решения об определении справедливой стоимости оценивается необходимость корректировки в отношении актива оставшегося срока его полезного использования.

Если по результатам анализа выявленных признаков обесценения актива принимается решение об учете актива на забалансовом счете, в дальнейшем проведение теста на обесценение такого актива не осуществляется.

Учет имущества, полученного по договору аренды

Имущество, полученное по договору аренды с 01.01.2018, отражается в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект. Для отражения имущества, полученного по договору аренды, используется балансовый счет «права пользования нежилыми помещениями».

Имущество, полученное по договору аренды принимается на баланс в сумме арендных платежей за весь срок пользования, предусмотренный договором аренды, и одновременно отражаются арендные обязательства – кредиторскую задолженность по аренде (п.20 Стандарта «Аренда»).

Объект амортизируется ежемесячно в сумме арендных платежей в течении срока пользования, установленного договором аренды.

Если договор аренды прекращается досрочно, остаточную сумму права пользования активом сторнируют в уменьшение кредиторской задолженности по арендным обязательствам.

Нематериальные активы

Учет нематериальных активов вести в соответствии с п. п. 56 - 69 Инструкции N 157н.

Срок полезного использования нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому учету и начисления амортизации определяется комиссией по поступлению и выбытию активов в соответствии с п. 60 Инструкции N 157н. Нематериальные активы, по которым невозможно надежно определить срок полезного использования, считать нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования. По указанным нематериальным активам в целях определения амортизационных отчислений срок полезного использования устанавливается из расчета десяти лет.

Начисление амортизации нематериальных активов производить линейным способом в соответствии с п. 61 Инструкции N 157н.

Учет созданных компьютерных программ необходимо подтвердить следующими документами. Если компьютерная программа создается сотрудниками - актом ввода в эксплуатацию, если с привлечением сторонних специалистов - актом приема-передачи.

Материальные запасы

К материальным запасам относятся:

• предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
• готовая продукция;
• специальные инструменты и специальные приспособления, независимо от их стоимости;
• сменное оборудование,
• специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы;
• форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь, независимо от стоимости и срока службы;
• тара для хранения товарно-материальных ценностей,
• штампы, печати , факсимиле ;
• хозяйственный инвентарь,
• мягкий инвентарь;
• канцтовары и канцелярский принадлежности,
• калькуляторы, электрочайники и др. бытовая техника;
• полиграфическая и сувенирная продукция, посуда;
• мониторы, системные блоки, принтеры, клавиатуры и другие комплектующие компьютерной техники, которые приобретаются отдельно, а не в комплекте.

Материальные запасы принимаются к учету на основании приходного ордера по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками в количественно-суммовом выражении.

Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении самим учреждением определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов.

Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Материальные запасы, не принадлежащие учреждению, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре.

Фактическая стоимость материальных запасов, приобретаемых учреждением для их отражения в учете, формируется на аналитических счетах 105 00 000 «Материальные запасы» путем включения в стоимость конкретных наименований материальных запасов, отраженных на соответствующих аналитических субконто, как их покупной стоимости (в количественном и стоимостном выражении), так и всех вышеперечисленных затрат по их приобретению (только в стоимостном выражении).

Внутреннее перемещение материальных запасов между материально ответственными лицами в учреждении отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 "Материальные запасы" - со сменой аналитических счетов материально ответственных лиц без изменения кода КОСГУ

Списание и выдача материалов производится на основании следующих документов:

• ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения,
• путевых листов
• акт о списании материальных запасов

Аналитический учет по счету 105 00 000 «Материальные запасы» ведется по местам хранения материалов и отдельным наименованиям.

Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов отдельных категорий материальных запасов в карточках учета материальных ценностей по наименованиям и количеству.

Списание материальных запасов производить по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости. Списание на затраты расходов по ГСМ осуществлять по фактическому расходу, один раз в конце месяца по сводной таблице составленной на основании путевых листов ,но не свыше норм и лимита, утвержденного приказом для ГАЗ 3110:

летняя норма – 13,7 литров на 100 км.
зимняя норма – 15,07 литров на 100 км.

Для автомобиля Chevrolet Niva :

летняя норма – 11,03 литров на 100 км.
зимняя норма – 11,55 литров на 100 км.

Установить лимит по расходованию горюче-смазочных материалов для автомобилей ГАЗ 3110 и Chevrolet Niva в размере 3500 км в месяц.

В учреждении формируется Постоянно действующая комиссия по принятию к учету и списанию объектов нефинансовых активов:

по списанию пришедшего в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества;
по приемке-передаче материальных ценностей в связи с покупкой, продажей, безвозмездной передачей ,по списанию материалов (Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230), по списанию бланков строгой отчетности, по списанию хозяйственных и строительных материалов
по проверке показаний спидометров автотранспорта (не реже 1 раза в квартал)

Денежные средства и денежные документы

Безналичные денежные средства отражаются на лицевых счетах, открытых Учреждению, на основании выписок.

Учет кассовых операций ведется в соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России от 11.03.2014 N 3210-У

Утвердить данным приказом Положение о ведении кассовой дисциплины.

Ответственность за сохранность ценностей, находящихся в кассе Учреждения, несет бухгалтер на которого возложены обязанности кассира. С бухгалтером заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Учреждение ежегодно (в начале года) устанавливает приказом Директора лимит остатка кассы.

Наличные деньги в подотчет могут получать работники, утвержденные Приказом Директора Учреждения. В подотчет деньги выдаются работнику, который отчитался за ранее выданные денежные средства.

Наличные денежные средства, в виде материальной помощи по постановлению Правительства Нижегородской области от 23.03.2007 года № 86 « Об утверждении порядка предоставления материальной помощи гражданам ,находящимся в трудной жизненной ситуации ,в виде денежных средств» в исключительных случаях , а именно при утере, сгорании документов у граждан и других трудных жизненных ситуациях выдается через кассу УСЗН Володарского района по заявлению граждан.

Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по бланкам строгой отчетности, утвержденным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации , а также на основании заявления от физического лица, при возврате излишне полученных пособий и Приходным кассовым ордерам (ф. 0310001).

Выдача денег из кассы происходит по расходным кассовым ордерам, по платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег и другим документам. Документы на выдачу денег подписывают Директор Учреждения и главный бухгалтер.

Разрешительные документы, прилагаемые к расходному кассовому ордеру, погашаются кассиром путем штампа.

При выдаче наличных денежных средств из кассы под отчет нескольким лицам взамен индивидуальных Расходных кассовых ордеров (ф. 0310002) применяется Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Кассир в обязательном порядке фиксирует любой приход и расход наличных денежных средств в кассовой книге строго в день составления документа.

Кассовая книга шнуруется, нумеруется, опечатывается и подписывается директором Учреждения и главным бухгалтером.

Ежеквартально в кассе проводится инвентаризация наличных денежных средств.

Учет денежных документов Учреждением ведется по их видам в Карточке учета средств и расчетов. К денежным документам относятся талоны на бензин, почтовые марки, конверты с марками, путевки оздоровительные (приобретенные учреждением).

Денежные документы хранятся в кассе учреждения.

Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются Приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и Расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с оформлением на них записи "Фондовый".

Приходные и расходные кассовые ордера с записью "Фондовый" регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операций с денежными средствами.

Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах Кассовой книги учреждения с проставлением на них записи "Фондовый".

В учреждении назначены ответственные лица за учет денежных документов , а именно :

- почтовые карточки, маркированные конверты и марки

Установить следующие нормативы:

  1. Лимит остатков денежных средств в кассе. Учреждения определяется приказом Руководителя.
  2. сроки выдачи заработной платы и осуществления других расчетов с персоналом производится по соглашению сотрудников путем выплаты через кассу учреждения либо перечислением на банковскую карту сотрудника в рамках «зарплатного» проекта:
    • Выплата заработной платы за 1 половину месяца - 16 числа текущего месяца;
    • Выплата заработной платы за 2 половину месяца ( окончательный расчет) - 01 числа месяца, следующего за текущим.
    • Выплата вознаграждения приемным семьям не позднее 05 числа месяца, следующего за текущим.
  3. расчеты с персоналом учреждения при увольнении, а также при предоставлении очередных отпусков осуществляются в течение 3 дней со дня подписания соответствующего приказа Директора.
  4. прочие расчеты с персоналом осуществляются в сроки выплаты заработной платы
  5. лимит выдачи наличных денежных средств под отчет работникам учреждения для осуществления закупок товаров, работ и услуг определен в размере 10000 руб.

Сотрудникам учреждения в связи с производственной необходимостью и в связи с недофинансирования по бюджетной смете наделить правом осуществлять хозяйственные расходы за счет собственных средств с приложением авансового отчета и документов, подтверждающих факт расходов, с последующей компенсацией понесенных расходов.

При направлении работников в служебные командировки или служебные поездки связанные с основной деятельностью (в соотв.со ст.168.1 ч.2 ТК РФ и абз.8 ч.2 ст. 57 ТКРФ),им возмещаются следующие затраты:

• суточные по России - в размере 100 руб. в сутки на каждого сотрудника
• суточные в иностранной валюте – в размерах, определенных Правительством РФ,
• затраты по найму жилых помещений по России 550 руб. в сутки на каждого сотрудника;
• затраты по найму жилого помещения при нахождении в командировках, связанных с основной деятельностью учреждения, без представления счетов гостиниц - в размере 12 руб. в сутки;
• затраты на проезд к месту командировки и обратно - в размере фактических расходов на покупку железнодорожных, авиа или автобусных билетов.

Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командирования и обратно (получение путевок в дома отдыха и санатории, предоставление документов на присвоение звания «Ветеран труда» и т.д.), подтвержденных документально, производить за счет средств Учреждения по разрешению руководителя в размере, не превышающем стоимость проезда железнодорожным транспортом или автобусным сообщением.

В учреждении приказом назначены ответственные лица по ведению кассовых операций.

Подотчетные лица

Приказом Директора Учреждения утверждается перечень штатных сотрудников, имеющих право на получение подотчетных средств. Со всеми такими сотрудниками заключены договора о материальной ответственности.

В подотчет выдаются денежные средства, согласно заявлению подотчетного лица, подписанного Директором Учреждения на приобретение материальных ценностей для производственных нужд. Выдачу наличных денежных средств ,производится подотчетным лицам не имеющим задолженности по ранее выданным суммам.

При использовании подотчетной суммы подотчетное лицо в течении 3 рабочих дней (за исключением выезда в командировку) составляет авансовый отчет со всеми подтверждающими документами (счет, квитанция, денежные документы, проездные билеты и т.п).

В случае перерасхода подотчетными лицами суммы, выданной на хозяйственные нужды, работнику дополнительно выписывается сумма на покрытие этих расходов. Перерасход подотчетных сумм по оформленным и принятым авансовым отчетам погашается дополнительной выдачей подотчетных сумм.

Если подотчетное лицо истратило меньшую сумму, чем получило в подотчет, он возвращает неизрасходованный остаток в кассу.

Наличные денежные средства или перерасход по авансовому отчету подотчетным лицам выдаются из кассы учреждения либо перечисляются на банковскую карту сотрудника.

Приказом по учреждению утверждается перечень должностных лиц, имеющих право на получение наличных денежных средств в подотчет на хозяйственные цели .

Доходы Учреждения

В УСЗН Володарского района учет доходов производится в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с нормативными правовыми актами Нижегородской области .

К деятельности приносящей доход отнести.:

• поступление в возмещение ущерба, причиненного имуществу, а также штрафные санкции к организациям, нарушившим условия заключенных хозяйственных договоров.

Доходы классифицируются Учреждением по кодам операций сектора государственного управления и зачисляются в доход бюджета.

• безвозмездные поступления средств, в виде грантов и пожертвований.

Данные средства, поступают в учреждение на основании договора и акта приема –передачи. Используются на определенные договором цели, прописанные жертвователем.

Отдельные виды доходов и расходов

В состав расходов будущих периодов, учитываемых на счете 0 40150 000, включаются:

• расходы на приобретение лицензионного компьютерного программного обеспечения, которые относятся на расходы в течение одного года с месяца приобретения..
• страховые взносы по договорам страхования, которые равномерно относятся на расходы в течение срока, установленного договорами.
• Фактические расходы по пособиям ,перечисленные на ФГУП «Почта России» в соответствии с договором и приказом Министерства Социальной политики Нижегородской области для выплаты пособий за первые десять дней нового года.

Резервы учреждения

Резервы, создаваемые учреждением, учитываются на счетах 0 40160 000. Резервы в учреждении могут создаются на следующие цели:

• для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательные страховые взносы – по счетам 0 401.60 КОСГУ 211 и КОСГУ 213;

Списание расходов, на которые был ранее образован резерв на предстоящую оплату отпусков, производится в размере 1/4 ежеквартально;

• для предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта – по счету 0 401.60 000;
• по обязательствам по уплате понесенных расходов, по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов – по счету 0 401.60 200
• Формирование резерва для оплаты обязательств ,оспариваемых в судебном порядке(по судебным разбирательствам) по счету 401.60 КОСГУ 290.

Резерв используется только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан. При этом признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

Хозяйственные операции по формированию резерва проводятся последним рабочим днем 30 или 31 декабря текущего года для отражения резерва следующего финансового года. В течении финансового года сформированный резерв списывается по мере подтверждения обязательств ежеквартально.

Учет расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности

Бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения, а также связанных с процессом ее формирования расчетов, организуется в соответствии с пп.197-240, 254-292 Инструкции № 157н.

Расчеты по суммам предварительных оплат, подлежащим возмещению контрагентами в случае расторжения договоров (контрактов), в том числе по решению суда, а также по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным и не удержанным из зарплаты, задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника, иным суммам излишне произведенных выплат учитываются на счете 0 209 30 000 в момент возникновения требований к их плательщикам (начала претензионной работы).

Учреждением ведется учет списанной просроченной дебиторской задолженности на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Списание задолженности с забалансового счета 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов:

- смерть (ликвидация) дебитора (при наличии соответствующих документов);
- завершение срока возможного возобновления процедуры взыскания;
- признание задолженности безнадежной по иным основаниям, предусмотренным законодательством;
- поступление средств в погашение задолженности или исполнение (прекращение) задолженности иным способом;
- возобновление процедуры взыскания задолженности (возобновления учета задолженности на балансе).

Дебиторская задолженность, срок исковой давности которой истек, списывается по результатам инвентаризации. Основанием для списания служат:

• первичные документы, подтверждающие возникновение дебиторской задолженности (договоры, акты, счета, платежные документы);
• инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф.0504089)
• докладная записка руководству учреждения о выявлении дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности;
• решение руководителя (приказ) о списании этой задолженности;
• (при наличии информации, что данная организация исключена из Единого реестра юридических лиц) выписка из ЕГРЮЛ, предоставленная по запросу налоговой инспекцией.

Отнесение на уменьшение финансового результата суммы дебиторской задолженности по расходам, признанной в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию (по произведенным авансовым платежам, по государственным и муниципальным гарантиям, по которым не возникают эквивалентные требования со стороны гаранта к должнику), осуществляется по подстатье 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».

Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов, по дебиторам (должникам), с указанием его полного наименования, а также иных реквизитов, необходимых для определения задолженности (дебитора) в целях возможного ее взыскания.

Кредиторская задолженность, срок исковой давности которой истек, списывается с баланса по результатам инвентаризации. Основанием для списания служат:

• первичные документы, подтверждающие возникновение кредиторской задолженности (договоры, акты, счета, платежные документы);
• инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф.0504089),
• объяснительная записка о причине образования задолженности;
• решение руководителя (приказ) о списании этой задолженности.

Учет списанной кредиторской задолженности ведется на забалансовом счете 20 «Списанная задолженность, невостребованная кредиторами» в течение срока исковой давности с момента списания задолженности с балансового учета (3 года).

Учет финансового результата

Финансовый результат текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и начисленными расходами за отчетный период. Суммы начисленных доходов сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным выше счетам отражает положительный результат, дебетовый - отрицательный.

Оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре, признание доходов осуществляется по методу начисления, дата признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар, работу.

При выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным государственным контрактам (договорам), в которых указаны этапы выполнения, если невозможно определить дату перехода собственности, применять равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности или их списание в соответствии со сметой.

При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

Для определения финансового результата деятельности доходы и расходы группируются по видам доходов (расходов) в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления.

Доходы, полученные учреждением зачисляются в доход бюджета.

Санкционирование расходов

Регистром аналитического учета по счетам санкционирования расходов является Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (ф. 0504062) и Журнал регистрации бюджетных обязательств (ф. 0504064).

Карточка (ф. 0504062) применяется для учета утвержденных доходов и расходов в соответствии с бюджетной сметой , принятых с учетом изменений, утвержденных в установленном порядке

Данные формируются нарастающим итогом с начала года на основании Сметы по кодам Классификации операции сектора государственного управления.

Для учета принятых обязательств и принятых денежных обязательств текущего финансового года в учреждении применяется Журнал регистрации бюджетных обязательств (ф. 0504064).

В Журнале (ф. 0504064) указывается основание для принятия обязательства (наименование, номер и дата документа), номер счета бюджетного учета и сумма (в рублях), дата постановки обязательства на учет и дата снятия с бюджетного учета.

Установить следующий порядок принятия обязательств:

  • при приобретении товаров, работ услуг – дата подписания соответствующего договора
  • по публичным нормативным обязательствам перед физическими лицами - в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат)
  • по расчетам с работниками - не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление на основании расчетно-платежных ведомостей, листков нетрудоспособности, аналогичных документов
  • по начислению заработной платы - принимаются в годовом объеме
  • по командировочным расходам – дата утверждения авансового отчета
  • по компенсационным выплатам – дата образования кредиторской задолженности
  • по подотчетным суммам, выданным на хозяйственные нужды - дата утверждения авансового отчета
  • по страховым взносам, налогам, сборам - дата образования кредиторской задолженности
  • по обязательствам по возмещению вреда, по иным выплатам, обусловленные вступившими в законную силу решениями суда - дата начисления обязательств (платежей)

При поступлении документов, корректирующих стоимость отраженных расходов, затрат, проводятся соответствующие корректировочные записи по операциям санкционирования.

По окончании текущего финансового года в случае, если неисполненные бюджетные обязательства планируются к исполнению за счет расходов следующего финансового года, они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии Журнала в следующем финансовом году в объеме, запланированном к исполнению в следующем финансовом году.

  1. Отражение в бухгалтерском учете операций по санкционированию расходов за счет средств областного бюджета Нижегородской области и федерального бюджета , осуществляется в соответствии с требованиями главы 6 Инструкции 157н «Санкционирование расходов экономического субъекта».
  2. Основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждений операций по санкционированию указанных выше расходов, являются утвержденная бюджетная смета учреждения.
  3. По окончании текущего финансового года показатели счетов санкционирования расходов текущего финансового года на следующий год не переносятся. Показатели счетов санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом (далее - показатели по санкционированию), подлежат переносу в первый рабочий день текущего года в следующем порядке:
    • показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года) - на счета санкционирования текущего финансового года;
    • показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным) - на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);
    • показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным - на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

Каждый из счетов санкционирования расходов детализируется в разрезе видов расходов (КВР) и экономического классификатора расходов (КОСГУ).

Бюджетные обязательства принимаются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Изменения в показателях, отражаемых на счетах санкционирования расходов, учитываются следующим образом: при утверждении увеличения показателей - со знаком «плюс»; при утверждении уменьшения показателей - со знаком «минус» способом «красное сторно».

Порядок принятие обязательств:

  • обязательства по оплате труда работникам учреждения принимаются в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
  • обязательства по начислению страховых взносам, налогам и сборам принимаются в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • публичные нормативные обязательства перед физическими лицами, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, – в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
  • по подотчетным суммам – в сумме принятых авансовых отчетов;
  • по закупках товаров, работ, услуг - в сумме заключенного контракта (договора) , разовых счетов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
  • по пениям, штрафам (решение проверки, суда) в сумме принятых штрафных обязательств;
  • обязательств по договорам и публичным нормативным обязательствам перед физическими лицами, принятым в прошлые годы и не исполненные по состоянию на начало текущего года, подлежащим исполнению в текущем финансовом году (неисполненные обязательства).

Бюджетные обязательства принимаются к учету:

  • обязательства по оплате труда, страховых взносов на оплату труда, пособий из средств ФСС - в последний день каждого месяца;
  • обязательства по поставке товаров, работ, услуг - в день заключения договора, даты счета или счета-фактуры;
  • обязательства по расчетам с подотчетными лицами – день визирования авансового отчета;
  • обязательства по налогам - в срок предоставления налоговых деклараций;
  • обязательств по публичным нормативным обязательствам перед физическими лицами - последний день каждого месяца;
  • обязательств по договорам и публичным нормативным обязательствам перед физическими лицами, принятым в прошлые годы и не исполненные по состоянию на начало текущего года, подлежащим исполнению в текущем финансовом году - начало года;

Денежные обязательства (обязанность уплатить, исполнение сделки) принимаются на основании:

  • полученных накладных и оприходованных материалов, товаров, основных средств,
  • полученных актов о выполненных услугах, работах;
  • полученных счетов-фактур (коммунальные услуги);
  • утвержденного авансового отчета;
  • условий авансирования поставщиков по условиям договоров;
  • ведомостей начисления заработной платы , компенсации по уходу за ребенком до 3-х лет, страховых взносов.
  • списков на выплату публичных нормативных обязательств перед физическими лицами.

Объекты учета раздела "Санкционирование расходов экономического субъекта" учитываются по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам: ---10 "Санкционирование по текущему финансовому году";

  • 20 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)";
  • 30 "Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)";
  • 40 "Санкционирование по второму году, следующему за очередным";
  • 90 "Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода)".

В соответствии с положениями Инструкции №157н, с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2014 N 89н, в бухгалтерском (бюджетном) учете предусмотрено отражение принимаемых и отложенных обязательств.

В соответствии с положениями п.319 Инструкции 157н принимаемые обязательства отражаются на счете 50207 "Принимаемые обязательства" и отложенные обязательства на счете 50209 "Отложенные обязательства".

Счет 50207 необходимо применять для отражения в учете обязательств, принимаемых по договорам (контрактам), заключенным по итогам конкурсных процедур (аукционов) определения поставщиков, исполнителей. К принимаемым обязательствам текущего года относятся расходные обязательства по товарам, работам и услугам, закупка которых будет проведена одним из конкурентных способов (конкурс, аукцион, запросы котировок и предложений).

Принятие этих обязательств отражается в два этапа: первый – при размещении об осуществления закупке в единой информационной системе в соответствии с утвержденным план -графиков извещения о закупке , второй – при заключении контракта. При размещении извещения о закупке суммой обязательств будет начальная (максимальная) цена контракта.

Счет 50209 предназначен для учета принимаемых обязательств при формировании резервов предстоящих расходов (по отложенным обязательствам).

Для учета обязательств, принимаемых по контрактам (договорам) с длительным сроком исполнения более трехлетнего планового периода (строительство, реконструкция, реставрация и т.п.) вводится дополнительный код аналитического учета 90 "Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)".

Применение отдельных видов забалансовых счетов

Счет 01 «Имущество полученное в пользовании» учреждение используется для учета объектов недвижимого имущества полученного учреждением в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления.
Счет 02 «Материальные ценности , принятые на хранение» используется для учета материальных ценностей , принятых учреждением на хранение.
Счет 03 "Бланки строгой отчетности" Бланки строгой отчетности отражать на забалансовом счете (с детализацией по местам использования или хранения по стоимости 1 руб. за 1 бланк).

В целях обеспечения контроля за сохранностью бланков строгой отчетности полученных от Министерства социальной политики Нижегородской области, а именно бланков удостоверений разных категорий льготников ,учет вести на забалансовом счете 03. Списание проводить по мере необходимости на основании служебной записки специалиста (материально-ответственного лица, с которым заключен договор «О полной материальной ответственности») непосредственно ведущего управленческий учет удостоверений. Приказом по учреждению на специалиста возложена обязанность по хранению и выдачу удостоверений.

Для учета, хранения и выдачи бланков строгой отчетности приказом назначены ответственные лица.

Счет 04 «Списание задолженности ,невостребованная кредиторами» в течение пяти лет для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Счет 07 « Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» Счет предназначен для учета ценных подарков приобретенных или полученных от Министерства социальной политики Нижегородской области для вручения юбиляров или награждаемым лицам.
Счет 08 « Путевки не оплаченные»(не относящиеся к денежным документам) данный счет предназначен для учета путевок полученных от Министерства социальной политики Нижегородской области. Ведение управленческого учета ,хранение и списание возложено на специалиста( материально-ответственного лица ,с которым заключен договор «О полной материальной ответственности»). Списание производить ежемесячно на основании служебной записки специалиста.
Счет 09 « Запасные части к транспортным средствам ,выданные взамен изношенных» . Все запасные части , приобретаемые учреждением для транспортного средства взамен изношенных, учитываются на счете 09.

При отражении операций по счету 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" организовать учет следующих видов материальных ценностей для автотранспортных средств:

• двигатели, аккумуляторы
• шины
• и прочие запасные части (фильтры ,радиаторы ,колодки тормозные, сальники, лампы и т.д.)

Счет 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправомерного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок» применяется и учитывается на основании служебных записок специалистов непосредственно участвующих в назначении социальных пособий.
Счет 20 «Списанная задолженность, невостребованная кредиторами» в течение срока исковой давности с момента списания задолженности с балансового учета (3 года).
На счете 21 "Основные средства стоимостью до 10000 руб. включительно в эксплуатации" учитываются находящиеся в эксплуатации объекты основных средств стоимостью до 10000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества.

Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании первичного документа, подтверждающего ввод объекта в эксплуатацию в условной оценке: один объект, один рубль , либо по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

Счет 26 « Имущество ,переданное в безвозмездное пользование».В целях обеспечения контроля за сохранностью переданного учреждением в безвозмездное пользование ,целевым использованием и движением имуществом.
Счет 30 « Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц» . Учреждением ведется учет денежных средств и расчетов в разрезе денежных обязательств по видам выплат и пособий с ФГУП «Почта России».
Списание и восстановление списанной кредиторской задолженности производить на основании Актов инвентаризации, рекомендации инвентаризационной комиссии и решения (приказа) руководителя учреждения.

Общие принципы ведения налогового учета

Система налогового учета создается в рамках существующей системы бюджетного учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Для ведения налогового учета учреждением используются:

• данные бухгалтерского учета и бухгалтерских регистров (метод корректировок);
• специальные средства бухгалтерской программы «Астрал – отчет», предназначенные для автоматизированной передачи налогового отчета по телекоммуникационным каналам связи.
• регистры налогового учета по утвержденным формам с обязательными реквизитами, перечисленными в абз.7 ст. 314 НК РФ.

Учреждением формируются налоговые регистры:

• ежемесячно.

Ответственность за ведение налоговых регистров возлагается на:

• главного бухгалтера;
• бухгалтера 1 категории 

Налог на прибыль

4.1. Порядок исчисления и уплаты организациями налога на прибыль регулируется главой 25 НК РФ.

Отчетными периодами по налогу признаются:

• первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года;

Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100000 рублей. Начиная с 01.01.2016 года по налогу на прибыль порог первоначальной стоимости для отнесения имущества к основным средствам и амортизируемому имуществу повышен и составляет более 100 000 рублей (п1. ст. 256 НК РФ).

Учреждением по всему амортизируемому имуществу применяется (ст. 259 НК):

• линейный метод амортизации .
• Амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества;

В НК РФ говориться, что доходы казенных учреждений, получаемые ими при осуществлении деятельности, определенной уставом учреждения, не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Утверждаются формы заявлений на предоставление стандартных налоговых вычетов по НДФЛ.

В учреждении применяется следующий порядок распределения стандартных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 218 НК РФ.

Страховые взносы

Учет сумм начисленных выплат работникам, а также сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, относящихся к ним, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты, ведется в индивидуальных карточках по формам, приведенным в программе 1С-Предприятия «Камин»-расчет заработной платы.

Налог на имущество

Налог на имущество организаций взимается в соответствии с главой 30 НКРФ.

Налоговая база по объектам недвижимости, расположенным на территории разных субъектов РФ определяется отдельно. Налог уплачивается в соответствующий бюджет субъекта РФ .

Учреждением применяется налоговая ставка в размере 2,2%.

Отчетными периодами по налогу на имущество признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев, календарный год. По истечении налогового периода в налоговый орган по месту нахождения организации представляется налоговая декларация по налогу.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Государственное казенное учреждение Нижегородской области « Управление социальной защиты населения Володарского района» начисляет, уплачивает и представляет расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с НК РФ.

Земельный налог

Исчисление и уплата земельного налога производятся в соответствии с главой 31 "Земельный налог" НК РФ.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Учреждением применяется налоговая ставка в размере 1,5%.

В течение года начисляются и перечисляются авансовые платежи по земельному налогу.

Сумма налога определяется по истечении налогового периода, зачитываются авансовые начисленные и уплаченные платежи.

Уплата налога производится по месту нахождения каждого земельного участка, являющегося объектом налогообложения.

По истечении налогового периода в налоговый орган по месту нахождения земельного участка представляется налоговая декларация по налогу.

Закупка товаров, выполненных работ, оказанных услуг

1.Учреждение для осуществления закупок товаров, выполненных работ, оказанных услуг руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Закупку товаров, работ ,услуг и размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг для нужд учреждения за счет средств областного бюджета Нижегородской области и средств федерального бюджета, осуществлять по итогам:

  • конкурентных способов определения поставщика - аукцион, конкурс, запрос котировок;
  • закупкой у единственного поставщика.

2. Приказом директора создана контрактная служба, которая обеспечивает осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждения , в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов. Организация закупочной деятельности учреждения осуществляется с помощью программы АЦК-Госзаказ и НЭТИС и единой информационной системы (ЕИС).

3. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) предоставляет обеспечение исполнения контракта. Для зачисления обеспечения исполнения контракта открыт лицевой счет в УФК по Нижегородской области Министерство финансов Нижегородской области, лицевой счет 403005060140 (для учета средств поступающих во временное распоряжение учреждения УСЗН Володарского района). Возврат обеспечения контракта осуществляется согласно ч.27 ст.34 Федерального закона 44-ФЗ

4. В целях приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги создана приемочная комиссия. Состав и положение о приемочной комиссии утверждено приказом директора УСЗН Володарского района.

Порядок отражение в бюджетном учетеи бюджетной (финансовой) отчетности событий после отчетной даты

1. Понятие события после отчетной даты

УСЗН Володарского района устанавливает правила отражения в бюджетном учете и годовой бюджетной (финансовой) отчетности (далее - учет и отчетность соответственно) учреждения событий после отчетной даты.

1. Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имел место быть в период между отчетной датой и датой подписания отчетности за отчетный год.

2. Датой подписания отчетности считается фактическая дата ее подписания руководителем учреждения.

3. Событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности учреждения.

Существенность события после отчетной даты учреждение определяет самостоятельно, исходя из установленных требований к отчетности.

4. К событиям после отчетной даты относятся:

  • события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность;
  • события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность.

Отражение событий после отчетной даты в учете и отчетности учреждения

3.1. Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в учете и отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для учреждения.

3.2. При наступлении события после отчетной даты, подтверждающего существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность, в учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие.

Одновременно в учете этого же периода производится сторнировочная (или обратная) запись на сумму, отраженную в учете. В отчетном периоде события после отчетной даты отражаются в регистрах синтетического и аналитического учета учреждения заключительными оборотами до даты подписания годовой отчетности в установленном порядке.

Данные учета отражаются в соответствующих формах отчетности учреждения с учетом событий после отчетной даты.

Информация об отражении в отчетном периоде события после отчетной даты раскрывается учреждением в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

3.3. При наступлении события после отчетной даты, свидетельствующего о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность, в учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие.

При этом в отчетном периоде никакие записи в синтетическом и аналитическом учете отчетного периода не производятся.

Событие после отчетной даты, свидетельствующее о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность, раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

3.4. Информация, раскрываемая в текстовой части Пояснительной записки в соответствии с п. п. 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, должна включать краткое описание характера события после отчетной даты и оценку его последствий в денежном выражении.

При оценке существенности показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности, подлежащих составлению и представлению, существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет не менее 5 процентов.

4. Перечень фактов хозяйственной жизни, которые признаются событиями после отчетной даты

4.1. События, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность:

  • признание в установленном порядке неплатежеспособным физического лица, являющегося дебитором учреждения, или его гибель (смерть);
  • признание в установленном порядке факта гибели (смерти) физического лица, перед которым учреждение имеет непогашенную кредиторскую задолженность;
  • погашение (в том числе частичное погашение) дебитором задолженности перед учреждением, числящейся на конец отчетного года;
  • обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности учреждения, которые ведут к искажению отчетности за отчетный период.

4.2. События, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность:

  • погашение учреждением кредиторской задолженности, числящейся на конец отчетного года;
  • принятие решения о реорганизации учреждения;
  • пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов учреждения.

Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств

Имущество, обязательства и иные факты хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежат оценке в денежном выражении.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно – по рыночной стоимости на дату оприходования.

В состав фактически произведенных затрат включаются затраты на приобретение объекта имущества, затраты на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

Формирование текущей рыночной стоимости производится на основе:

  • данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
  • сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики;
  • сведений об уровне цен, полученных из средств массовой информации ( в том числе сети Интернет) и специальной литературы;
  • экспертных заключений о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей Учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением начальника Управления

Текущая оценочная стоимость нефинансовых активов определяется и в случае поступления актива, бывшего в использовании.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни ведется в рублях и копейках.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст